Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Как Вы относитесь к введению электронного дневника, журнала?
Всего 39 человек
Голосование
Какой предмет хотите изучать углубленно
Всего 105 человек
Голосование
Какие предметы вам нравятся
Всего 47 человек

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 27 июня 2012 в 16:45, Обновлено 6 июня в 10:47

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ!

 ВНИМАНИЕ!

За прошедший период 2018 года в республике вследствие утоплений погибли 7 детей. Причинами, приведшими к несчастьям, явились оставление малолетних без присмотра, а также личная неосторожность и несоблюдение несовершеннолетними правил безопасности на водоёмах.

 ПОМНИТЕ!

Санкции ст.23.63 КоАП Республики Беларусь – купание в запрещенных местах рек, озёр или иных водоёмов влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Информация для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Онлайн-сервис schools.by предназначен для обработки и предоставления в удобном электронном виде информации об успеваемости учеников, а также смежной информации, доступ­ной через интернет. Электронный журнал/дневник включает в себя информацию об отметках и пропусках учебных занятий, комментарии к ним; заметки к урокам; домашние задания; заме­чания (объявления); расписание четвертей, занятий и др. 

Сервис schools.by для родителей включает в себя «Базовый пакет» (бесплатный) и «Расширенный пакет» (взимается абонентская плата). 

БАЗОВЫЙ пакет предоставляет доступ к следующей информации:

  • сайт школы (новости школы),
  • страницы класса (новости класса),
  • расписание четвертей и звонков,
  • электронный аналог бумажного дневника:
    • расписание уроков,
    • отметки,
    • домашние задания,
    • подпись дневника родителем,
    • замечания за неделю,
    • комментарии учителей к отметкам (после подписи дневника родителем). 

РАСШИРЕННЫЙ пакет включает доступ к следующей информации:

  • Базовый пакет +
  • в электронном дневнике:
    • пропуски ("н"-ки),
    • предупреждения о контрольных или самостоятельных работах,
    • комментарии к отметкам в режиме "online",
    • ссылки на материалы домашних заданий (документы, видео и другие форматы учебных материалов),
    • темы уроков,
  • sms-оповещения о пропусках,
  • прямая связь с учителями и администрацией школы (личные сообщения),
  • сервис «Успеваемость»,
  • сервис «Графики успеваемости»,
  • сервис «Смотритель».

Подробности смотрите на сайте https://schools.by/prices 

Для просмотра личной информации своего ребенка (в частности IDномер – лицевой счет) достаточно «Базового пакета». 

Никакой дополнительной оплаты по четвертям производить не нужно! 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

В соответствии с решением Волковысского районного исполнительного комитета на территории Волковысского района проводится с 1 марта 2018 года

ПРОВОДИТСЯ МЕСЯЧНИК ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ НА НИХ!

 ВЫ  МОЖЕТЕ СООБЩИТЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ «101», «102» И «112» СВЕДЕНИЯ О ДОМОВЛАДЕНИЯХ (КВАРТИРАХ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАСПИТИЯ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПУСТУЮЩИХ ДОМОВЛАДЕНИЯХ (КВАРТИРАХ), ИНЫХ СТРОЕНИЯХ (МЕСТАХ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАНАМИ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ДЛЯ СБОРА ГРУПП ГРАЖДАН С ЦЕЛЬЮ РАСПИТИЯ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ИЗВЕСТНЫХ СЛУЧАЯХ НАРУШЕНИЙ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЯХ К ИНЫМ ЧЛЕНАМ СЕМЬИ, ДРУГИХ СОВЕРШЕННЫХ ЛИБО ГОТОВЯЩИХСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

Консультация для родителей

Факторы, влияющие на формирование психического здоровья детей

Понятие “психическое здоровье” было предложено в 1979 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Эксперты этой организации определили психическое здоровье как некий резерв сил детей и подростков, благодаря которому они могут справляться со стрессами и затруднениями, возникающими при определенных обстоятельствах. Кроме того, психическое здоровье – это состояние, которое способствует наиболее оптимальному физическому, эмоциональному и умственному развитию детей и подростков. Почти 90 миллионов детей во всем мире имеют психические проблемы со здоровьем. И цифра эта постоянно растёт. Поэтому, психическое здоровье детей становится главной проблемой современности. Психическое здоровье - это общее понятие, включающее в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие. Все эти компоненты тесно связаны между собой. Например, плохое самочувствие влияет на поведение человека и, в свою очередь, на то, как он общается с другими людьми. И наоборот, то, как он общается с другими, влияет на его собственное поведение и настроение. Итак, в основе любых нарушений психического здоровья ребенка лежат эмоциональные, поведенческие и социальные факторы. Выявление психических расстройств у детей - сложная задача даже для профессионалов. Дело в том, что в процессе своего развития у ребёнка происходят постоянные физические, умственные, эмоциональные изменения. Кроме этого, дети постоянно находятся в процессе обучения новому и адаптации к окружающей среде.

Тревожные симптомы у детей:

*Неспособность справиться с повседневными проблемами.

*Нарушение режима сна и питания.

*Длительные периоды плохого настроения, которые сопровождаются дурными мыслями.

*Частые вспышки гнева.

*Увеличение времени проводимое в одиночестве.

*Чрезмерное беспокойство и тревога.

*Частые ночные кошмары.

*Потеря интереса к друзьям и любимым занятиям.

*Возникновение вредных привычек.

*Неадекватное, отличное от обычного, поведение.

Психическое здоровье детей зависит от различных факторов, поэтому родители должны внимательно следить за эмоциональным фоном ребенка и не подвергать его чрезмерным нагрузкам.

 Психологический климат в семье является важным фактором формирования здоровой психики у ребенка. В большинстве случаев в дружной, наполненной любовью и вниманием, семье растут воспитанные, уверенные в себе и общительные дети. На психическое здоровье детей влияет и среда – сверстники в саду и школе, друзья во дворе и спортивных секциях. По мере взросления нагрузка на ребенка постепенно возрастает, и он нуждается в поддержке и понимании семьи даже больше, чем в раннем детстве. К дисбалансу в психической деятельности приводят и современные тенденции раннего обучения, и школьные перегрузки, так как при внешних признаках взрослости сохраняется внутренняя социальная незрелость и инфантилизм. Ранний возраст особо значим для становления личности и психического здоровья детей. Поскольку в раннем детстве именно мать играет самую важную роль в жизни ребенка, необходимо понимать, что дефицит общения и внимания, вызванный любыми причинами (выход на работу, рождение второго ребенка), негативно скажется впоследствии на психическом здоровье малыша. Но с другой стороны, надо помнить, что слишком продолжительная опека также негативно сказывается на развитии и формировании необходимых для дальнейшей жизни знаний и навыков. Также для психического здоровья детей и подростков немаловажную роль играет и отец, который является прообразом внешнего мира. Это особенно важно в моменты, когда по мере взросления уменьшается психологическая зависимость от матери. Одним из факторов риска для психического здоровья детей и подростков являются конфликтные отношения между родителями или неполная семья. В некоторых случаях у ребенка могут возникнуть различные нарушениям половой идентификации, а также возможны изменения в поведении – от боязливости, покорности и робости до агрессивности и конфликтности. В дошкольном периоде важную роль играют детские учреждения, в которых закладываются навыки общения со взрослыми людьми. В зависимости от того, насколько хороший контакт будет между ребенком и воспитателями, зависит и состояние его психического здоровья. С одной стороны, работа с большим количеством детей способствует тому, что ребенок становится более самостоятельным, с другой - если ребенок не будет чувствовать себя защищенным, это может вызвать развитие тревожности. Психическое здоровье ребенка также зависит и от того, как у него складываются отношения со сверстниками. В случаях, если ему не удается установить дружеские отношения, это может привести к внутреннему конфликту, что вызовет эмоциональный дискомфорт и торможение в формировании личности.

Рекомендации родителям для сохранения психического здоровья ребенка:

 *Не ставьте перед ребенком невыполнимых задач. Завышенные требования в учебе или достижении спортивных успехов могут привести к тому, что вместо удовольствия и радости от учебы он будет испытывать постоянный стресс и тревогу.

*При возникновении трудностей с усвоением нового материала в школе вместо скандалов и острой критики, ищите совместные решения. Это может быть помощь, как репетитора, так и психолога.

* Разговаривайте с ребенком на темы, которые ему интересны. Кроме того, нужно, невзирая на занятость, ежедневно проявлять интерес к отношениям с друзьями, событиям в детском саду или школе.

*Избегайте выяснения отношений в присутствии ребенка.

*Во время общения с ребенком – соблюдайте спокойствие и равновесие.

 *Ограничивайте время проведения ребенком перед телевизором и компьютером, предлагая ребенку альтернативу: занятие спортом, прогулка на улице и др. Бесконтрольный просмотр многих передач и фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию, негативно сказывается на эмоциональном фоне и может спровоцировать развитие усталости и неадекватного поведения.

*Демонстрируйте ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей.

* Будьте внимательные к своим детям, ведь проблемы здоровья могут нарушить повседневную жизнь ребёнка. Своевременно обращайтесь за медицинской помощью и консультацией у специалистов.

*Выражайте любовь к ребенку! Помните, что нельзя ПЕРЕлюбить ребенка или ПЕРЕзаботиться о нем.

Как избежать беды

Детский суицид - это беда родителей не только потому, что они теряют ребенка. Эта беда заключается еще и в том, что они не знают, почему он это сделал. Изыскиваются различные рационализации и оправдания, строятся домыслы и догадки, но правды не знает никто. Тем не менее, за любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Психологический смысл подросткового суицида – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представления о смерти крайне неотчётливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

Суицид – следствие не одной неприятности, а многих. Вы ведь слышали выражение: “Последняя капля, которая переполнила чашу терпения”? Причины, ведущие к суициду, подобны капающим в чашу терпения каплям. Каждая капля – ничто, двум каплям, десяти каплям ни за что не заполнить чашу доверху. А теперь представьте, что капель этих не десять и даже не сто, а многие тысячи. В какой-то момент чаша терпения будет переполнена. Обычно люди не совершают самоубийство из-за одной какой-то неприятности. Большей частью они пытаются уйти из жизни не из-за одной неудачи, а из-за серии неудач.

Суицид - это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения... словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях. Если родственник лишает себя жизни, то те, кто остаётся в живых, испытывает не только боль от разлуки, но сильные чувства вины, стыда, гнева и самообвинения. Они ставят перед собой вопросы: «Почему?», «Что я мог сделать, чтобы предотвратить это?» Смерть от суицида приводит к большим трудностям тех, кто остаётся в живых. Суицидальный человек помещает свой психологический скелет в шкафу у оставшихся в живых близких.

Размышления о самоубийстве - чаще всего признак не отсутствия, а если хотите, избытка ума (то самое "горе от ума", о котором не раз уже приходилось говорить).

Суицид никогда не бывает спонтанным - хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (или откровенно не хотят замечать).

Причины детских суицидов очень часто кроются совершенно в нелепых проблемах. Но это для взрослого человека кажется пустяком. Ребенок напротив ярко переживает и нервная система дает сбой. Вот несколько проблем, которые могут подтолкнуть детей наложить на себя руки:

-постоянные ссоры с родителями и чувство, что его не понимают;

-смерть любимого близкого человека;

-несчастная любовь и разбитое сердце;

-ссоры между родителями и развод;

-проблемы с алкоголем и наркотиками;

-насилие в семье и бесконечное чувство вины;

-беременность в подростковом возрасте.

Предпосылки к суицидам:

• неумение подростка понимать и выражать свои чувства, объяснять свои переживания;

• двойственность ощущения своего места в мире: с одной стороны — уже не ребенок (одолеваемый взрослыми желаниями и страстями), а с другой — ещё не взрослый, бесправный и полностью зависящий от семьи (которая в эту пору становится для него менее значимой, чем общество сверстников);

• максимализм оценок и приговоров — и себе, и окружающим, а вместе с тем, неспособность прогнозировать последствия своих действий.

Факторы, которые указывают на детский суицид:

- обратите внимание на музыку, которую слушают дети. И всегда интересуйтесь, что ребенок рисует. Такое творчество может рассказать о многих переживаниях ребенка;

- разговоры о смерти и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему вслух, интерес к фильмам такого содержания и статьям в интернете;

- разговоры о том, что ребенок никому не нужен и если он исчезнет, никто не заметит; стремление к одиночеству «я никому не нужен», «я больше не в силах выносить это», «ненавижу жизнь», «они еще пожалеют о том, что мне сделали»;

- заметное изменение обычного поведения подростка, потеря интереса к обычным занятиям, увлечениям, уход в себя, отказ от еды, сна;

-приобщение к алкоголю и наркотикам или усиленное их употребление;

 -составление записки об уходе из жизни.

Что можно сделать для того, чтобы помочь детям, склонным к суициду.

Для ребенка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребенка.

  • Пересмотрите свои отношения с ребенком, больше ему доверяйте, воспринимайте его как самостоятельную взрослую личность с его индивидуальным мнением, ценностями и убеждениями, желаниями и требованиями. Отнеситесь всерьез к любому намеку на суицид в его словах, даже если он просто выкрикнет сгоряча: «Я не хочу жить!», «Как вы все мне надоели!» и т.п.
  • ВЫСЛУШИВАЙТЕ — «Я слышу тебя». Не стоит пробовать «сходу» решить проблемы страдающего человека; давать советы, о которых вас не просили; говорить о том, что чувства человека неправильные и малозначимые (например, говорить, что это пустяки); рассказывать о собственных проблемах (такой ход может усилить пессимистический настрой). Дети, которые хотят закончить жизнь самоубийством, особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Если ребенок страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем слушать кого-то. Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь плохой? Kaк ты думаешь, почему у тебя появились эти чувства?». Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося ребенка. Когда вы выслушиваете человека, то на психологическом уровне, вы выражаете свою заботу о нем, даете ему понять, что вам не все равно, что происходит и что может случиться с ним. Необходимо выяснить причину, которая тревожит ребенка. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?».
  • Наблюдайте за своим ребенком, чтобы не упустить важные изменения в его поведении, будьте предельно внимательны. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если депрессивный ребенок, не скрывая, дарит кому-то свои любимые вещи, с которыми он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, любые острые и режущие предметы следует убрать из поля зрения ребенка.
  • Покажите своему ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Говорите ему: «Я тебя очень люблю», «Ты мне дорог», «Я очень переживаю за тебя», «Я воспринимаю всерьез твои мысли о смерти», «Чем я могу тебе помочь». И даже если Ваш ребенок ответит, что ему ничего не нужно,  останьтесь с ребенком, отложите все свои дела и некоторое время посвятите заботе о ребенке. Если вы думаете, что вы сами не справитесь с проблемами ребенка, убедите его обратиться за помощью к психологу или психотерапевту.
  • Ежедневно своим поведением, словами убеждайте ребенка в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть этот выход, обсуждайте сложные жизненные ситуации, вместе ищите выход.

Мы, взрослые, должны научиться активно слушать и – главное – слышать наших детей. Для многих из них этого будет достаточно, чтобы не ступить за черту.

Уважаемые родители! Если Вам нужна консультация по актуальным вопросам психического здоровья детей, Вы можете обратиться в ГУО «Волковысский районный социально-педагогический центр» по адресу: г.Волковыск, ул. Горбатова, д. 12а, «телефон доверия»: 67733, в УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» по адресу: г. Гродно, пр. Космонавтов, 60/6. Опытные специалисты дадут Вам психологическую консультацию по любым вопросам, касающимся Вашего ребенка.

Телефон экстренной психологической помощи: 170

  Тест для родителей

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не надейтесь, что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдания вашего ребенка, найдут выход из трудной ситуации.

Ответьте на некоторые вопросы, которые помогут увидеть картину ваших взаимоотношений с ребенком.

1. Рождение вашего ребенка было желанным?

2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4. Раз в неделю проводите с ним досуг (походы в кино, концерт, театр, посещение родственников, катание на лыжах и т. д.)?

5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

8. Вы знаете о его времяпровождении, хобби, занятиях?

9. Вы в курсе его влюбленности, симпатий?

10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

12. Вы знаете, кто его любимый учитель?

13. Вы знаете, кто его нелюбимый учитель?

14. Вы первым идете на примирение, разговор?

15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?

Подсчет результатов:

Если на все вопросы вы ответили "да", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку. Если же большинство ответов "нет", необходимо немедленно изменить поведение, услышать и понять подростка, пока не случилась беда!

Увлекаешься информатикой?

Используешь знания незаконно?

Нравится взламывать чужие сайты?              Наказуемо!

ВНИМНИЕ!!! ОТВЕТСТВЕННОСТЬ С 14 ЛЕТ!

Статья 212 Уголовного кодекса: хищение путем использования компьютерной техники либо введения в компьютерную систему ложной информации ( фишинг) наказывается вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет. Те же действия, совершенные повторно либо в группе – на срок до 5 лет.

Статья 349 Уголовного кодекса: несанкционированный доступ к компьютерной информации, совершенный из корыстной или иной личной заинтересованности, либо группой лиц наказывается на срок до 2 лет лишения свободы, а повлекший по неосторожности крушение, аварию, катастрофу, несчастные случаи с людьми или иные тяжкие последствия – на срок до 7 лет.

ВСЕ ТАЙНОЕ ВСЕГДА КОГДА-ТО СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ.

ФИШИНГ – не просто рыбалка!  Преступление – не развлечение!мы немало знаем о СПИДезма.

Памятка по предупреждению и выявлению преступлений и правонарушений в сфере высоких технологий, разработанная Министерством внутренних дел Республики Беларусь 

          

СТОП, НАРКОТИК!

       НА ЗАМЕНУ СПАЙСАМ – МАРИХУАНА И  КЛЕЙ

   В этом году в нашем районе зарегистрировано 37 преступлений по линии наркоконтроля. Это на 3 меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Благодаря усилиям правоохранительных органов и большой профилактической работе удалось существенно снизить распространение спайсов. Однако на смену одним проблемам приходят другие. Наметилась другая тенденция: любители запрещенных веществ переходят на растительные наркотики. В подростковой среде в последнее время наметилась такая проблема как токсикомания. За месяц выявлено более 10 случаев. Подростки, в большинстве случаев – учащиеся ссузов, задерживались за эти занятием прямо на улице, на спортивных площадках.

ЗА ПОЯВЛЕНИЕ В СОСТОЯНИИ ТОКСИКОМАНИЧЕСКОГО  ОПЬЯНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, НА УЧЕБЕ ИЛИ РАБОТЕ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, А В СЛУЧАЕ  ТАКОГО ЖЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШЕННОГО ПОВТОРНО В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ПОСЛЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СТАТЬЕ 3281 , КОТОРАЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ДО ДВУХ ЛЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СТАРАЙТЕСЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ ОН НЕ ПОБОЯЛСЯ РАССКАЗАТЬ ВАМ О СВОИХ ПРОБЛЕМАХ, ЕСЛИ ОНИ ВДРУГ ВОЗНИКНУТ. ЗАЩИТИТЬ ЕГО ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОМОГУТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЮТ И ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРЫ, И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. НУ, А ЕСЛИ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ВОЗНИКЛА, ОБЯЗАТЕЛЬНО И БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО ОБРАЩАЙТЕСЬ В МИЛИЦИЮ.

Токсикомания - заболевание, вызванное психической и (или) физической зависимостью к психоактивным веществам, не относящиеся к группе наркотиков (бензин и растворители, клей «Момент», керосин, краски, лаки, жидкости для снятия лака, бытовая химия). Под влиянием токсических веществ появляются видения, нарушается здравый смысл, координация движений, снижается интеллект.

Внешние признаки потребления токсических веществ:

  • резкий запах клея, растворителя, бензина;
  • лицо бледно-землистое, отечное (особенно нос);
  • дыхание через нос затруднено;
  • волосы сухие, ломкие;
  • вокруг губ, особенно в уголках рта, может быть кайма покрасневшей кожи.

Чтобы предотвратить беду, обращайте внимание на:

  • находки в виде тюбиков клея или бензина для зажигалок;
  • покрасневшие, раздраженные глаза и бледность кожи;
  • шаткую походку при отсутствии запаха алкоголя;
  • прогулы ребенком занятий, частые длительные уходы из дома;
  • частые перепады настроения, раздражительность, несвойственную ранее конфликтность.

Что делать?

Только поддержка и доброжелательное отношение семьи позволяют подростку справиться с напастью. Постарайтесь отнестись к проблемам максимально спокойно, ребенок должен видеть Вашу уверенность. Не занимайтесь самолечением! Если поведение сына или дочери вызывает у Вас беспокойство, обратитесь за помощью к специалистам. Необходимую помощь, в том числе анонимную, Вы можете получить в подростковом наркологическом кабинете детской поликлиники.

   

КАК  РАСПОЗНАТЬ КОМПЬЮТЕРНУЮ И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ.

    Многие родители, вероятно, скажут, что из всех видов зависимости страшнее наркотической и алкогольной ничего нет. И, по большому счету, будут правы. Однако, не менее опасна компьютерная зависимость. Она формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги. Ясно, что как таковая эта зависимость не представляет угрозы жизни и физическому здоровью самого зависимого и его окружающих. Но так ли это на самом деле?

    Существует несколько симптомов, которые могут указывать на то, что что-то не в порядке. Обращайте внимание на следующие ситуации.

  • У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Большую часть времени (6 – 10 часов в день) он проводит за компьютером. Любому, даже самому любимому некогда занятию о с радостью предпочитает общество «железного» друга. В ожидании или во время игры ребенка охватывает радость, граничащая с эйфорией.
  • Ребенок не может спланировать окончания работы с компьютером – совсем незаметно вместо оговоренного часа незаметно пролетают три. Он с большим трудом приостанавливает игру или заканчивает ее. Когда оговоренное время, отпущенное для игры, прошло – начинаются протесты, мольбы, ребенок обижается, становится нервозным и раздражительным.
  • Ради игры ребенок может отказываться от еды, сна и т.п.
  • Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной.
  • Куда-то резко подевались реальные друзья Вашего ребенка, зато стало много виртуальных. Если к нему кто-то и приходит в гости, то  для того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с той же целью.
  • Ребенок начинает обманывать, пропускать школу, чтобы лишний раз посидеть за компьютером, хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
  • Ребенок с трудом встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда он садится за компьютер.
  • У ребенка наблюдается внезапный непонятный эмоциональный подъем, который сменяется  дурным настроением. Понаблюдав за ним, несложно понять, что все это связано в виртуальными неудачами и успехами в игре.
  • Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он «обращен» внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется в реальной жизни. Даже красоты природы – и те воспринимаются им без особого восторга, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные , фантастически прекрасные пейзажи, не существующие в действительности.

О том, каким образом происходит формирование личности ребенка, и в чем именно заключается значимость этого этапа, знают, увы, немногие родители. А зря – этот этап можно считать своего рода отправной точкой, с которым в идеале должно быть связано изменение многих аспектов во взаимоотношениях родителей и ребёнка. Ребенок, ощущающий себя как личность, требует иного воспитательного подхода, он по-другому выстраивает коммуникацию с окружающими его людьми.


 

Роль родителей в формировании личности ребенка

Формирование самооценки ребенка, его ценностной системы, то есть важных компонентов личности, в значительной мере зависит от родителей. Вот несколько правил, которым детские психологи рекомендуют следовать мамам и папам, чтобы со временем ребенок не столкнулся с проблемами, связанными с его восприятием себя или с отношением к нему окружающих.

1) Формируйте адекватную самооценку. Никогда не сравнивайте Вашего ребёнка с другими детьми – ни в худшую, ни в лучшую сторону. Особенно это касается сопоставления личных качеств.

2) Поощряйте коммуникацию. Обеспечьте ребенку максимум возможностей для общения с другими детьми и взрослыми: так он быстрее социализируется, на собственном опыте усвоит правила поведения в обществе.

3) Не игнорируйте гендерный аспект воспитания. Примерно с 2,5 до 6 лет ребенок переживает так называемую эдипову фазу, во время которой у него должна сформироваться правильная половая самоидентификация и первые представления о взаимоотношениях полов. На этом этапе будьте предельно внимательны к своему ребенку, дарите ему свою любовь, но не поддавайтесь на провокации, на собственном примере демонстрируйте ему, как строятся гармоничные отношения супругов. В этом случае чадо выйдет из сложной фазы с четкой мотивацией строить “правильную” любовь с представителем противоположного пола.

4) Учите его этике и морали. Подробно поясняйте ему, какие этические принципы лежат в основе взаимодействия людей, что такое “честно”, “справедливо”, “хорошо”, “плохо”. Некоторые родители считают, что не нужно “пудрить мозги”  детям подобными объяснениями – “вырастет и поумнеет”. Между тем неумение ребенка соизмерять свое поведение с социальными нормами может привести к многочисленным конфликтам и дальнейшим проблемам в общении.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Законодательством республики Беларусь за оставление детей в опасной для жизни     ситуации предусмотрена

    УГОЛОВНАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ !

   В Беларуси ежегодно несколько десятков семей теряют своих малышей в огне. Возраст наибольшего риска – 5 – 7 лет, когда ребенок ещё полностью не осознает всех последствий проявления огня. Объяснить последствия игр со спичками, зажигалками должны мы, взрослые. При пожаре дети чаще всего пугаются и прячутся. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, она спасаются под кроватями, в шкафах. Потренируйте в игровой форме действиям на случай пожара, научите покидать опасное помещение.

   Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Будьте хорошим примером для подражания – соблюдая правила осторожного обращения с огнем, эксплуатации печного отопления и электрооборудования, вы научите безопасности своих малышей. Жилые комнаты оборудуйте автономными пожарными извещателями. Это поможет защитить вашу семью и предотвратить трагедию в доме.

Уголовный кодекс Республики Беларусь статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ»

   п.2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

   п.3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни и здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.


 

Профилактика экзаменационного стресса у выпускника                                    

                                   Телефоны

                                 «горячей линии»

Название учреждения Номер телефона
Министерство образования Республики Беларусь (0172)- 22 – 68 – 48

Главное управление образования Гродненского облисполкома


 


 


 

(80152) -77- 16- 46

(80152) -77 -04 -21


 


 

Отдел образования, спорта и туризма  Волковысского районного исполнительного комитета (801512)- 4-13-35

Директор Верейковской СШ Шабат Ольга Евгеньевна

Заместитель директора по учебной работе

Толочко Тереса Ивановна

(01512)- 91-3-73


 

(01512) -91-3-63


 

              

 ЗАЩИТИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

                       КАК  ПОНЯТЬ,

употребляет ли Ваш ребенок  наркотики ?

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

  • бледность или покраснение кожи, круги под глазами;
  • расширенные или суженные зрачки;
  • покрасневшие глаза или блуждающий взгляд;
  • несвязная, замедленная или ускоренная речь;
  • повышенный аппетит, жажда;
  • потеря аппетита и веса;
  • хронический кашель;
  • плохая координация движений, при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  • колебания артериального давления;
  • головные боли, головокружение, слабость;
  • расстройство желудочно-кишечного тракта
  • бессонница ночью или повышенная сонливость днем;
  • судорожный синдром с потерей сознания;
  • обморочные состояния.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

  • беспричинное возбуждение, неусидчивость или заторможенность, вялость
  • уход от ответов на прямые вопросы, вранье
  • безразличие ко всему происходящему, уходы из дома
  • ссоры с родителями, болезненная реакция на критику
  • частая и резкая смена настроения
  • избегание старых друзей, уход от старых занятий, которые ранее были интересны
  • ухудшение памяти и внимания
  • снижение успеваемости в школе, прогулы
  • частые просьбы денег или пропажа из дома денег и ценных вещей
  • частые телефонные звонки, СМС сомнительного характера, длительное общение в соцсетях
  • общение с неблагополучной компанией
  • склонность к совершению правонарушений
  • неопрятность внешнего вида

ОЧЕВИДНЫЕ ПРИЗНАКИ

  • стеклянные или пластиковые трубочки обожженные или содержащие мелкие смеси трав,
  • маленькие прозрачные пакетики со смесью трав или белым кристаллическим веществом,
  • пузырьки, жестяные банки, пластиковые бутылки, капсулы, таблетки или иные медицинские препараты
  • ( глазные капли, сироп от кашля) , не назначенные врачом пачки лекарств снотворного или успокоительного
  • действия, папиросы в пачках из-под сигарет, следы от уколов ( особенно по ходу вен) , порезы, синяки, ожоги.

НУЖНА ПОМОЩЬ ?  ЗВОНИТЕ :

8-801-100-18-18 Республиканская горячая линия по вопросам лечения наркомании.

Гродненский областной цент «Психиатрия-наркология», телефоны : 8 (0152) 76-67-62, 75-74-62, 75-67-46


 


 

СОВРЕМЕННОЕ БЕЛОЕ РАБСТВО

Торговля людьми является острой проблемой современного мира.

Большинство ее жертв – это девушки, женщины и несовершеннолетние, которых обманом,

насилием принуждают к оказанию сексуальных услуг и рабскому труду.

Мужчины также являются объектом торговли людьми, хотя и составляют в её обороте небольшую часть

( по данным экспертов – около 2% от всего числа жертв).

Высокие темпы роста торговли людьми объясняются несколькими факторами :

- рост нерегулируемого использования сети Интернет для организации секс-бизнеса

- увеличение в развитых странах потребности в персональном сервисе

-глобализация торгово-экономических связей

- сверхприбыль этого рода бизнеса

- нестабильное социально-экономическое положение женщин

Таким образом , несмотря на существование целого ряда международных документов,

содержащих нормы  и предусматривающих практические меры по борьбе с эксплуатацией людей,

особенно женщин и детей, приходится констатировать, что в глобальной экономике начала ХХ1 века

женщины и дети оказались наиболее уязвимыми с точки зрения такого рода преступных деяний.

К сожалению, сложившаяся в Беларуси обстановка также дает все основания для пристального внимания .

ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ означает осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, передача, укрывательство

или захват людей путем угрозы, силой или применением других форм принуждения, похищением, мошенничеством,

обманом, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа в виде платежей или выгод для получения согласия.

ВЕРБОВКА, ПЕРЕВОЗКА, ПЕРЕДАЧА, УКРЫВАТЕЛЬСТВО ИЛИ ПОЛУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

СЧИТАЕТСЯ ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ, ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ НЕ СВЯЗАНЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КАКОГО-ЛИБО СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ.

ФОРМЫ ТОРГОВЛИ ЖЕНЩИНАМИ

-принуждение к занятиям проституцией( в т.ч. и в секс-туризме)

-потогонное производство (например, работа в подпольных швейных мастерских)

-принудительная беременность

-суррогатное материнство

-попрашайничество

-перевозка наркотиков

-похищение с целью сексуальной или трудовой эксплуатации

-трансплантация человеческих органов


 

НОВОЕ  В  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

С 1 января 2015 года вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь № 6 

«О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»

Проблема наркомании и связанной с ней преступности требует самых серьезных и

безотлагательных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков.

Максимальный срок лишения свободы за СБЫТ НАРКОТИКОВ при наличии отягчающих признаков        

( например, совершенный группой лиц либо в отношении особо опасных наркотиков, либо в крупном размере,

либо на территории учреждения образования) УВЕЛИЧЕН с 13 до 15 лет.

СБЫТ НАРКОТИКОВ заведомо несовершеннолетнему наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет,

сбыт организованной группой – от 10 до 20 лет.

С 16 ДО 14 ЛЕТ снижен возраст уголовной ответственности за преступления,

связанные с незаконным оборотом наркотиков.

ДЕКРЕТОМ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ МЕХАНИЗМ оперативного ограничения доступа пользователей к Интернет-ресурсам,

содержащим материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков.

Все держатели ЭЛЕКТРОННЫХ КОШЕЛЬКОВ до 1 МАРТА обязаны пройти идентификацию, если не сделали этого раньше.

В противном случае все операции по электронному кошельку будут приостановлены до прохождения этой процедуры. 

Родителям на заметку

О пагубном влиянии курительных смесей на организм человека (видео)

  1. http://rovd.volkovysk.by/2013/12/o-pagubnom-vliyanii-kuritelnyx-smesej-na-organizm-cheloveka-video/
  1. О вреде курительных смесей :http://rovd.volkovysk.by/2013/05/o-vrede-kuritelnyx-smesej/

Советы родителям первоклассников


 

Правило №1

Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Правило №2

Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)

 Правило №3

Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.

Правило №4

Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.

Несколько коротких правил

1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.

3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.

4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)

5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.

6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.

7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.

8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.

9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.

11.Признавайте права ребёнка на ошибку.

12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.

  

 ПАЛАЖЭННЕ
аб  рабоце настаўніцка –бацькоўскага патруля
 ВЯРЭЙКАЎСКАЙ СШ

   Настаўніцка- бацькоўскі патруль (НБП) :

1 . Садзейнічае арганізаванаму правядзенню  культурна-масавых мерапремстваў

2.  Наведванне дзяцей , якія знаходзяцца на прафілактычным уліку і дзяцей, якія знаходзяцца ў сацыяльна-небяспечным

становішчы па месцы жыхарства з мэтаю праверкі ўмоў пражывання, занятасці ў вольны ад вучобы час.

3. Прымае ўдзел у правядзенні рэйдаў “Сям’я”, “Падлетак”. 

4. Дзяжурыць на дыскатэках, вечарах адпачынку, якія праводзяцца ва ўстанове адукацыі і ўстанове культуры    

                                                                              Задачы:
    1. Актывізацыя работы па прафілактыцы безнагляднасці і правапарушэнняў непаўналетніх, сямейнай неблаганадзейнасці.         
    2. Правядзенне індывідуальна- выхаваўчай работы з непаўналетнімі, якія схільныя да здзяйснення злачынстваў і правапарушэнняў .  

    3. Павышэнне бацькоўскай адказнасці за выхаванне дзяцей. Работа     НБП ажыццяўляецца па графіку, зацверджанаму дырэктарам  школы  
     У склад НБП уваходзяць: намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце, намеснікі дырэктара па вучэбнай рабоце,педагог сацыяльны, педагог –псіхолаг,

педагог-арганізатар, класныя кіраўнікі 1-11 класаў.

    Для правядзення рэйдаў НБП у асобных выпадках можна запрашаць інспектараў па справах непаўналетніх.

   Работа патруля ажыццяўляецца  ў выхадныя і святочныя дні, канікулярны час.

  Час работы вячэрняга дзяжурства на дыскатэках НБП з 22.00 да 24.00 гадзін.

 Выхады НБП і вынікі праведзенай работы павінны запісвацца ў журнале ўліку, які знаходзіцца ў адказнага за работу НБП і ў журнале СЦКД.

Вынікі работы настаўніцка-бацькоўскага патруля заслухваюцца на пасяджэннях бацькоўскага камітэта, а таксама на нарадах пры дырэктару

            У выпадку неабходнасці інфармацыя, атрыманая НБП перадаецца праз адміністрацыю школы ці спецыялістаў сацыяльна – педагагічнай і

псіхалагічнай службы школы ў ІСН РАУС для прыняцця неабходных мер уздзеяння.

             Кантроль за работай НБП ускладваецца на кіраўніка ўстановы адукацыі,які загадам можа назначыць адказнага

з ліку адміністрацыі за выкананне дадзенай работы.


 

Анкета для родителей учащихся школы  

«Изучение отношения родителей  

к необходимости обучения детей

 правилам дорожного движения»

 


 

Памятка для родителей 

по профилактике дорожно транспортного травматизма

 

 

 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.