Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Какой предмет хотите изучать углубленно
Всего 82 человека
Голосование
Какие предметы вам нравятся
Всего 18 человек

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 27 июня 2012 в 16:45, Обновлено вчера в 16:15

Памятка по предупреждению и выявлению преступлений и правонарушений в сфере высоких технологий, разработанная Министерством внутренних дел Республики Беларусь 

          

СТОП, НАРКОТИК!

       НА ЗАМЕНУ СПАЙСАМ – МАРИХУАНА И  КЛЕЙ

   В этом году в нашем районе зарегистрировано 37 преступлений по линии наркоконтроля. Это на 3 меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Благодаря усилиям правоохранительных органов и большой профилактической работе удалось существенно снизить распространение спайсов. Однако на смену одним проблемам приходят другие. Наметилась другая тенденция: любители запрещенных веществ переходят на растительные наркотики. В подростковой среде в последнее время наметилась такая проблема как токсикомания. За месяц выявлено более 10 случаев. Подростки, в большинстве случаев – учащиеся ссузов, задерживались за эти занятием прямо на улице, на спортивных площадках.

ЗА ПОЯВЛЕНИЕ В СОСТОЯНИИ ТОКСИКОМАНИЧЕСКОГО  ОПЬЯНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, НА УЧЕБЕ ИЛИ РАБОТЕ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, А В СЛУЧАЕ  ТАКОГО ЖЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШЕННОГО ПОВТОРНО В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ПОСЛЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СТАТЬЕ 3281 , КОТОРАЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ДО ДВУХ ЛЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СТАРАЙТЕСЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ ОН НЕ ПОБОЯЛСЯ РАССКАЗАТЬ ВАМ О СВОИХ ПРОБЛЕМАХ, ЕСЛИ ОНИ ВДРУГ ВОЗНИКНУТ. ЗАЩИТИТЬ ЕГО ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОМОГУТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЮТ И ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРЫ, И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. НУ, А ЕСЛИ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ВОЗНИКЛА, ОБЯЗАТЕЛЬНО И БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО ОБРАЩАЙТЕСЬ В МИЛИЦИЮ.

Токсикомания - заболевание, вызванное психической и (или) физической зависимостью к психоактивным веществам, не относящиеся к группе наркотиков (бензин и растворители, клей «Момент», керосин, краски, лаки, жидкости для снятия лака, бытовая химия). Под влиянием токсических веществ появляются видения, нарушается здравый смысл, координация движений, снижается интеллект.

Внешние признаки потребления токсических веществ:

  • резкий запах клея, растворителя, бензина;
  • лицо бледно-землистое, отечное (особенно нос);
  • дыхание через нос затруднено;
  • волосы сухие, ломкие;
  • вокруг губ, особенно в уголках рта, может быть кайма покрасневшей кожи.

Чтобы предотвратить беду, обращайте внимание на:

  • находки в виде тюбиков клея или бензина для зажигалок;
  • покрасневшие, раздраженные глаза и бледность кожи;
  • шаткую походку при отсутствии запаха алкоголя;
  • прогулы ребенком занятий, частые длительные уходы из дома;
  • частые перепады настроения, раздражительность, несвойственную ранее конфликтность.

Что делать?

Только поддержка и доброжелательное отношение семьи позволяют подростку справиться с напастью. Постарайтесь отнестись к проблемам максимально спокойно, ребенок должен видеть Вашу уверенность. Не занимайтесь самолечением! Если поведение сына или дочери вызывает у Вас беспокойство, обратитесь за помощью к специалистам. Необходимую помощь, в том числе анонимную, Вы можете получить в подростковом наркологическом кабинете детской поликлиники.

   

КАК  РАСПОЗНАТЬ КОМПЬЮТЕРНУЮ И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ.

    Многие родители, вероятно, скажут, что из всех видов зависимости страшнее наркотической и алкогольной ничего нет. И, по большому счету, будут правы. Однако, не менее опасна компьютерная зависимость. Она формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги. Ясно, что как таковая эта зависимость не представляет угрозы жизни и физическому здоровью самого зависимого и его окружающих. Но так ли это на самом деле?

    Существует несколько симптомов, которые могут указывать на то, что что-то не в порядке. Обращайте внимание на следующие ситуации.

  • У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Большую часть времени (6 – 10 часов в день) он проводит за компьютером. Любому, даже самому любимому некогда занятию о с радостью предпочитает общество «железного» друга. В ожидании или во время игры ребенка охватывает радость, граничащая с эйфорией.
  • Ребенок не может спланировать окончания работы с компьютером – совсем незаметно вместо оговоренного часа незаметно пролетают три. Он с большим трудом приостанавливает игру или заканчивает ее. Когда оговоренное время, отпущенное для игры, прошло – начинаются протесты, мольбы, ребенок обижается, становится нервозным и раздражительным.
  • Ради игры ребенок может отказываться от еды, сна и т.п.
  • Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной.
  • Куда-то резко подевались реальные друзья Вашего ребенка, зато стало много виртуальных. Если к нему кто-то и приходит в гости, то  для того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с той же целью.
  • Ребенок начинает обманывать, пропускать школу, чтобы лишний раз посидеть за компьютером, хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
  • Ребенок с трудом встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда он садится за компьютер.
  • У ребенка наблюдается внезапный непонятный эмоциональный подъем, который сменяется  дурным настроением. Понаблюдав за ним, несложно понять, что все это связано в виртуальными неудачами и успехами в игре.
  • Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он «обращен» внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется в реальной жизни. Даже красоты природы – и те воспринимаются им без особого восторга, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные , фантастически прекрасные пейзажи, не существующие в действительности.

О том, каким образом происходит формирование личности ребенка, и в чем именно заключается значимость этого этапа, знают, увы, немногие родители. А зря – этот этап можно считать своего рода отправной точкой, с которым в идеале должно быть связано изменение многих аспектов во взаимоотношениях родителей и ребёнка. Ребенок, ощущающий себя как личность, требует иного воспитательного подхода, он по-другому выстраивает коммуникацию с окружающими его людьми.

Роль родителей в формировании личности ребенка

Формирование самооценки ребенка, его ценностной системы, то есть важных компонентов личности, в значительной мере зависит от родителей. Вот несколько правил, которым детские психологи рекомендуют следовать мамам и папам, чтобы со временем ребенок не столкнулся с проблемами, связанными с его восприятием себя или с отношением к нему окружающих.

1) Формируйте адекватную самооценку. Никогда не сравнивайте Вашего ребёнка с другими детьми – ни в худшую, ни в лучшую сторону. Особенно это касается сопоставления личных качеств.

2) Поощряйте коммуникацию. Обеспечьте ребенку максимум возможностей для общения с другими детьми и взрослыми: так он быстрее социализируется, на собственном опыте усвоит правила поведения в обществе.

3) Не игнорируйте гендерный аспект воспитания. Примерно с 2,5 до 6 лет ребенок переживает так называемую эдипову фазу, во время которой у него должна сформироваться правильная половая самоидентификация и первые представления о взаимоотношениях полов. На этом этапе будьте предельно внимательны к своему ребенку, дарите ему свою любовь, но не поддавайтесь на провокации, на собственном примере демонстрируйте ему, как строятся гармоничные отношения супругов. В этом случае чадо выйдет из сложной фазы с четкой мотивацией строить “правильную” любовь с представителем противоположного пола.

4) Учите его этике и морали. Подробно поясняйте ему, какие этические принципы лежат в основе взаимодействия людей, что такое “честно”, “справедливо”, “хорошо”, “плохо”. Некоторые родители считают, что не нужно “пудрить мозги”  детям подобными объяснениями – “вырастет и поумнеет”. Между тем неумение ребенка соизмерять свое поведение с социальными нормами может привести к многочисленным конфликтам и дальнейшим проблемам в общении.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Законодательством республики Беларусь за оставление детей в опасной для жизни     ситуации предусмотрена

    УГОЛОВНАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ !

   В Беларуси ежегодно несколько десятков семей теряют своих малышей в огне. Возраст наибольшего риска – 5 – 7 лет, когда ребенок ещё полностью не осознает всех последствий проявления огня. Объяснить последствия игр со спичками, зажигалками должны мы, взрослые. При пожаре дети чаще всего пугаются и прячутся. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, она спасаются под кроватями, в шкафах. Потренируйте в игровой форме действиям на случай пожара, научите покидать опасное помещение.

   Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Будьте хорошим примером для подражания – соблюдая правила осторожного обращения с огнем, эксплуатации печного отопления и электрооборудования, вы научите безопасности своих малышей. Жилые комнаты оборудуйте автономными пожарными извещателями. Это поможет защитить вашу семью и предотвратить трагедию в доме.

Уголовный кодекс Республики Беларусь статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ»

   п.2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

   п.3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни и здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Профилактика экзаменационного стресса у выпускника                                    

                                   Телефоны

                                 «горячей линии»

Название учреждения Номер телефона
Министерство образования Республики Беларусь (0172)- 22 – 68 – 48

Главное управление образования Гродненского облисполкома

(80152) -77- 16- 46

(80152) -77 -04 -21

Отдел образования, спорта и туризма  Волковысского районного исполнительного комитета (801512)- 4-13-35

Директор Верейковской СШ Шабат Ольга Евгеньевна

Заместитель директора по учебной работе

Толочко Тереса Ивановна

(01512)- 91-3-73 

(01512) -91-3-63 

              

 ЗАЩИТИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

                       КАК  ПОНЯТЬ,

употребляет ли Ваш ребенок  наркотики ?

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

  • бледность или покраснение кожи, круги под глазами;
  • расширенные или суженные зрачки;
  • покрасневшие глаза или блуждающий взгляд;
  • несвязная, замедленная или ускоренная речь;
  • повышенный аппетит, жажда;
  • потеря аппетита и веса;
  • хронический кашель;
  • плохая координация движений, при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  • колебания артериального давления;
  • головные боли, головокружение, слабость;
  • расстройство желудочно-кишечного тракта
  • бессонница ночью или повышенная сонливость днем;
  • судорожный синдром с потерей сознания;
  • обморочные состояния.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

  • беспричинное возбуждение, неусидчивость или заторможенность, вялость
  • уход от ответов на прямые вопросы, вранье
  • безразличие ко всему происходящему, уходы из дома
  • ссоры с родителями, болезненная реакция на критику
  • частая и резкая смена настроения
  • избегание старых друзей, уход от старых занятий, которые ранее были интересны
  • ухудшение памяти и внимания
  • снижение успеваемости в школе, прогулы
  • частые просьбы денег или пропажа из дома денег и ценных вещей
  • частые телефонные звонки, СМС сомнительного характера, длительное общение в соцсетях
  • общение с неблагополучной компанией
  • склонность к совершению правонарушений
  • неопрятность внешнего вида

ОЧЕВИДНЫЕ ПРИЗНАКИ

  • стеклянные или пластиковые трубочки обожженные или содержащие мелкие смеси трав,
  • маленькие прозрачные пакетики со смесью трав или белым кристаллическим веществом,
  • пузырьки, жестяные банки, пластиковые бутылки, капсулы, таблетки или иные медицинские препараты
  • ( глазные капли, сироп от кашля) , не назначенные врачом пачки лекарств снотворного или успокоительного
  • действия, папиросы в пачках из-под сигарет, следы от уколов ( особенно по ходу вен) , порезы, синяки, ожоги.

НУЖНА ПОМОЩЬ ?  ЗВОНИТЕ :

8-801-100-18-18 Республиканская горячая линия по вопросам лечения наркомании.

Гродненский областной цент «Психиатрия-наркология», телефоны : 8 (0152) 76-67-62, 75-74-62, 75-67-46

СОВРЕМЕННОЕ БЕЛОЕ РАБСТВО

Торговля людьми является острой проблемой современного мира.

Большинство ее жертв – это девушки, женщины и несовершеннолетние, которых обманом,

насилием принуждают к оказанию сексуальных услуг и рабскому труду.

Мужчины также являются объектом торговли людьми, хотя и составляют в её обороте небольшую часть

( по данным экспертов – около 2% от всего числа жертв).

Высокие темпы роста торговли людьми объясняются несколькими факторами :

- рост нерегулируемого использования сети Интернет для организации секс-бизнеса

- увеличение в развитых странах потребности в персональном сервисе

-глобализация торгово-экономических связей

- сверхприбыль этого рода бизнеса

- нестабильное социально-экономическое положение женщин

Таким образом , несмотря на существование целого ряда международных документов,

содержащих нормы  и предусматривающих практические меры по борьбе с эксплуатацией людей,

особенно женщин и детей, приходится констатировать, что в глобальной экономике начала ХХ1 века

женщины и дети оказались наиболее уязвимыми с точки зрения такого рода преступных деяний.

К сожалению, сложившаяся в Беларуси обстановка также дает все основания для пристального внимания .

ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ означает осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, передача, укрывательство

или захват людей путем угрозы, силой или применением других форм принуждения, похищением, мошенничеством,

обманом, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа в виде платежей или выгод для получения согласия.

ВЕРБОВКА, ПЕРЕВОЗКА, ПЕРЕДАЧА, УКРЫВАТЕЛЬСТВО ИЛИ ПОЛУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

СЧИТАЕТСЯ ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ, ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ НЕ СВЯЗАНЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КАКОГО-ЛИБО СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ.

ФОРМЫ ТОРГОВЛИ ЖЕНЩИНАМИ

-принуждение к занятиям проституцией( в т.ч. и в секс-туризме)

-потогонное производство (например, работа в подпольных швейных мастерских)

-принудительная беременность

-суррогатное материнство

-попрашайничество

-перевозка наркотиков

-похищение с целью сексуальной или трудовой эксплуатации

-трансплантация человеческих органов

НОВОЕ  В  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

С 1 января 2015 года вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь № 6 

«О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»

Проблема наркомании и связанной с ней преступности требует самых серьезных и

безотлагательных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков.

Максимальный срок лишения свободы за СБЫТ НАРКОТИКОВ при наличии отягчающих признаков        

( например, совершенный группой лиц либо в отношении особо опасных наркотиков, либо в крупном размере,

либо на территории учреждения образования) УВЕЛИЧЕН с 13 до 15 лет.

СБЫТ НАРКОТИКОВ заведомо несовершеннолетнему наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет,

сбыт организованной группой – от 10 до 20 лет.

С 16 ДО 14 ЛЕТ снижен возраст уголовной ответственности за преступления,

связанные с незаконным оборотом наркотиков.

ДЕКРЕТОМ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ МЕХАНИЗМ оперативного ограничения доступа пользователей к Интернет-ресурсам,

содержащим материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков.

Все держатели ЭЛЕКТРОННЫХ КОШЕЛЬКОВ до 1 МАРТА обязаны пройти идентификацию, если не сделали этого раньше.

В противном случае все операции по электронному кошельку будут приостановлены до прохождения этой процедуры. 

Родителям на заметку

О пагубном влиянии курительных смесей на организм человека (видео)

  1. http://rovd.volkovysk.by/2013/12/o-pagubnom-vliyanii-kuritelnyx-smesej-na-organizm-cheloveka-video/
  1. О вреде курительных смесей :http://rovd.volkovysk.by/2013/05/o-vrede-kuritelnyx-smesej/

Советы родителям первоклассников

Правило №1

Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Правило №2

Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)

 Правило №3

Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.

Правило №4

Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.

Несколько коротких правил

1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.

3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.

4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)

5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.

6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.

7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.

8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.

9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.

11.Признавайте права ребёнка на ошибку.

12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.

  

 ПАЛАЖЭННЕ
аб  рабоце настаўніцка –бацькоўскага патруля
 ВЯРЭЙКАЎСКАЙ СШ

   Настаўніцка- бацькоўскі патруль (НБП) :

1 . Садзейнічае арганізаванаму правядзенню  культурна-масавых мерапремстваў

2.  Наведванне дзяцей , якія знаходзяцца на прафілактычным уліку і дзяцей, якія знаходзяцца ў сацыяльна-небяспечным

становішчы па месцы жыхарства з мэтаю праверкі ўмоў пражывання, занятасці ў вольны ад вучобы час.

3. Прымае ўдзел у правядзенні рэйдаў “Сям’я”, “Падлетак”. 

4. Дзяжурыць на дыскатэках, вечарах адпачынку, якія праводзяцца ва ўстанове адукацыі і ўстанове культуры    

                                                                              Задачы:
    1. Актывізацыя работы па прафілактыцы безнагляднасці і правапарушэнняў непаўналетніх, сямейнай неблаганадзейнасці.         
    2. Правядзенне індывідуальна- выхаваўчай работы з непаўналетнімі, якія схільныя да здзяйснення злачынстваў і правапарушэнняў .  

    3. Павышэнне бацькоўскай адказнасці за выхаванне дзяцей. Работа     НБП ажыццяўляецца па графіку, зацверджанаму дырэктарам  школы  
     У склад НБП уваходзяць: намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце, намеснікі дырэктара па вучэбнай рабоце,педагог сацыяльны, педагог –псіхолаг,

педагог-арганізатар, класныя кіраўнікі 1-11 класаў.

    Для правядзення рэйдаў НБП у асобных выпадках можна запрашаць інспектараў па справах непаўналетніх.

   Работа патруля ажыццяўляецца  ў выхадныя і святочныя дні, канікулярны час.

  Час работы вячэрняга дзяжурства на дыскатэках НБП з 22.00 да 24.00 гадзін.

 Выхады НБП і вынікі праведзенай работы павінны запісвацца ў журнале ўліку, які знаходзіцца ў адказнага за работу НБП і ў журнале СЦКД.

Вынікі работы настаўніцка-бацькоўскага патруля заслухваюцца на пасяджэннях бацькоўскага камітэта, а таксама на нарадах пры дырэктару

            У выпадку неабходнасці інфармацыя, атрыманая НБП перадаецца праз адміністрацыю школы ці спецыялістаў сацыяльна – педагагічнай і

псіхалагічнай службы школы ў ІСН РАУС для прыняцця неабходных мер уздзеяння.

             Кантроль за работай НБП ускладваецца на кіраўніка ўстановы адукацыі,які загадам можа назначыць адказнага

з ліку адміністрацыі за выкананне дадзенай работы.

Анкета для родителей учащихся школы  

«Изучение отношения родителей  

к необходимости обучения детей

 правилам дорожного движения»

 

Памятка для родителей 

по профилактике дорожно транспортного травматизма

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.